Блог им. point_31

​​Самолет - в погоне за дивидендами

Отечественные инвесторы в своей неутолимой жажде дивидендов порой забывают, что «компаниям роста» присуща низкая дивидендная доходность, либо вообще отсутствие выплат. Совет директоров Самолета на днях рекомендовал не объявлять и не выплачивать дивиденды за 2023 год, тем самым взбудоражив умы вышеупомянутых инвесторов. Давайте разбираться в деталях.

Сперва я напомню, что среднегодовой темп роста выручки CAGR Самолета за последние 5 лет составил 46,1%. Только за 2023 год выручка выросла на 49% до 256,1 млрд рублей. Я попытался поискать на рынке парочку компаний с аналогичной динамикой, только вот быстро это сделать не получилось. Нефтяники, сталевары, а может потребительский сектор? Похожие цифры можно поискать лишь у айтишников, но там мы сразу столкнемся с проблемами рентабельности. 

К Самолету в разрезе доходов тоже вопросов нет. Чистая прибыль компании за 2023 год выросла на 71% до 26,1 млрд рублей. При этом среднегодовой темп роста CAGR за последние 5 лет снова отличный — 54,3%. И снова на рынке с трудом можно найти аналоги. Так это еще ключевая ставка ЦБ высокая, как только начнется цикл ее снижения, снизятся косты, а котировки акций могут приободриться. 

Все эти метрики говорят нам о статусе Самолета, как «компании роста». Компании, которая имеет крупнейший земельный банк в стране, проводит масштабную региональную экспансию и реализует десятки других перспективных проектов. Реализация этих программ требует значительных инвестиций, поэтому Совет директоров компании решил реинвестировать средства в рост.

И вы расстроились из-за 1-2% дивидендной доходности, которую не получите? Вы и правда так ждали дивиденды от Самолета, у которого все еще действует программа buyback, что по сути и есть возврат инвестиций? 

Не стоит забывать и о первом квартале 2024 года. Самолет не сбавил темпы роста и показал прирост объемов продаж первичной недвижимости на 75% до 75,2 млрд руб. Именно поэтому решение Совета директоров вполне оправданное и обусловлено текущей фазой роста бизнеса, а не прихотью руководства. Мыслите чуть шире и никогда не делайте поспешных выводов.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 

​​Самолет - в погоне за дивидендами


★3
6 комментариев
Владимир, в своё время Вы также отставали свои позиции в ВК. Может быть надо просто закрыть позицию?
Воронов Дмитрий, ахахаха это точно. ВК оставил в назидание себе, что когда госструктур выкупает с рынка, ком. предприятие, то делать это будут всегда дешево. По Самолету у меня лично нет позиции, что не умиляет результатов застройщика. А Вы девелоперов скидываете со счетов?
Владимир Литвинов, закрыл позиции по всем девелоперам в ноябре 2023 г. Далее считаю, что их удержание – бесперспективно. 
Есть рост продаж собственный, а есть рост за счет покупки других компаний и отражения их показателей в консолидированной отчетности. Если покупки дочек идут за счет пропорционального роста заемных средств, то надо смотреть маржу между рентабельностью покупаемых бизнесов и стоимостью фондирование таких покупок.
В любом случае отчеты 2022 и 2023 годов — это эхо периода субсидируемой ипотеки и экстраполировать показатели в будущие годы — идея так себе, особенно на фоне стабильного снижения численности населения страны.
В ГК Самолет растет не доля акционеров, а неконтролирующая доля холдинга (она уже выше чем доля акционеров в компании). Капитал акционеров за 2023 год УМЕНЬШИЛСЯ, несмотря на прибыль более 16 млрд рублей, приходящуюся на долю акционеров
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн