Блог им. JurijShabalov

Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Отечественные интернет-магазины включили повышенную передачу, поэтому без особых проблем ворвались в десятку самых популярных маркетплейсов мира. До Амазона с Ебэем российские Wildberries и Ozon ещё не дотянулись, но учитывая динамику роста розничных онлайн-продаж в РФ, это уже вопрос не самого отдалённого будущего.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины
Нет, то, что АлиЭкспресс пользуется огромным успехом мы все уже привыкли. Амазон с Ебэем опять-таки давние лидеры интернет-торговли. Их даже в Голливуде активно пиарят — про то как сотрудники первого живут в машине даже оскароносный фильм сняли — «Земля кочевников». У eBay золотых статуэток нет, зато площадка стала одним из героев блокбастера «Трансформеры», так что проблем с узнаваемостью бренда не наблюдается. Но Озон то с Ягодками как в этот список затесались? Опять происки Кремля? Просто наша страна окопалась в десятке крупнейших рынков в области розничной электронной торговли.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Вот по  итогам года Озон с Вайлдберриз и прошмыгнули в десятку крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Если на Амазон заходят 4,7млрд раз в месяц, ягодкам перепадет 343млн посещений, а Озону- 316млн. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном компанией Data Insight. И судя по всему, 9-е и 10-е места это не предел мечтаний для российских интернет-магазинов. Согласно исследованиям, Россия возглавила топ стран по росту розничных онлайн-продаж.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины
На пятки по динамике России (с её взрывным ростом более чем на треть) никто не наступает — Филиппины с Индией выросли на 24 и 22% соответственно.

В исследовании Data Insight учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На конец прошлого года в у нас их четыре — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и сберовский «Мегамаркет». На эти площадки пришлось 92% от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн руб.

Россияне только вошли во вкус покупок через мобилу. Максимальную динамику по росту покупок на интернет-площадках демонстрируют взрослые — возрастные категории 35-44г. и 45-54г. Молодёжь в этом плане даже предпенсионерам уступает. То ли школьник-студенты предпочитают затариваться в торговых центрах и рынках (а вы бы заглянули на Апрашку в Питере, удивитесь сколько там тинейджеров), то ли просто деньги экономят.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Весь российский рынок онлайн-торговли в прошлом году вырос на 48% до 7,9 трлн руб. В Data Insight считают, что в 2024 г. он увеличится ещё на треть и достигнет 10,7 трлн руб. А к 2028 г. и вовсе превысит 20 трлн руб.

Так что Озон с ягодками недолго будет болтаться на дне мировой десятки. А с кем из мировых гигантов приходится конкурировать нашим маркетплейсам? Большинство названий мало что скажут отечественным покупателям: Rakuten, Shopee, Etsy, Walmart, Mercado Libre. До последнего россиянам осталось совсем немного — у него 363млн посещений в месяц.

 
★5
13 комментариев
Меркадо либре — плошадка всей латинской америки, но её постепенно вытесняют амазон и китайские площадки.
avatar
zacateca, китайская как то сдает позиции
Юрий Шабалов, китайские не любят, потому что у них доставка долгая и много проблем с котом в мешке. У амазона супер быстрая доставка и нет проблем с возвратом.
avatar
zacateca, у алика местная аудитория гигантская, плюс на рынке он давно, не понимаю почему у него такие невыдающиеся цифры — визитов меньше, чем у озона и ягодок вместе взятых
Юрий Шабалов, местная китайская? — они на 1688 берут и алибабе — вот почему их нету это странно. А если российская то там как год проблемы, многие не могут купить )
avatar
Китайские Taobao/Tmall/1688/JD не включены в обзор чтобы отечественные смогли в десятку попасть?
avatar
Evgeny Lapshov, интересный вопрос, но в исследовании этой площадки нет
Юрий Шабалов, лет несколько назад видел статистику, что у Amazon 300+ млн активных пользователей, а у Таобао почти 600. Действительно странно не включать столь крупного игрока, тем более что он там не единственный
avatar
Evgeny Lapshov, оказывается просто не вошел в десятку, 258млн
Юрий Шабалов, ты сам веришь в то, что постишь? Страна со 140 млн населения имеет сразу 2 конкурирующих маркетплейса, перекрывающих по траффику Китай?
avatar
BobbyKotick, ты можешь верить в бога, можешь верить в черта, можешь в цифры исследований которые подбили профессионалы. Если есть доказательства того, что дата инсайт лгуны — наваливай. 
Юрий Шабалов, вот такое гуглится

Taobao. Количество пользователей в марте 2022 года- 903 млн. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., коммерческий сегмент в Китае насчитывал 903 миллиона активных потребителей в год, что представляет собой годовой и квартальный чистый прирост на 89 миллионов и 21 миллион соответственно.

Это только пользователей, а не посещений страниц. Думаю как в той рекламе — пока автоконцерны меряются своими достижениями, Бентли показывает им всем средний палец.

Полагаю что в исследовании, на которое ссылаетесь есть мелким текстом сноска внузу где то — не включая Китай. По тому как с получением живых достоверных данных не используя китайские метрики действительно могут быть проблемы.
avatar
Evgeny Lapshov, это прекрасно, что вам удалось нагуглить данные двухлетней давности. Отчего же свежака решили не искать?

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн