Решил поискать прогноз по рекламе на 2024.
"«СберМаркетинг»: в 2024 году рекламный рынок достигнет 1,13 триллиона рублей"
«Прогноз «Ведомостей»: в 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей»
В 2023 около 700 млрд. Повторить результат 2023 по росту(~40%) дохода от онлайн рекламы очень реалистично. 80 млрд. доход от рекламы в 2023, что дает 112 млрд. в 2024, а если больше будет рост? Как минимум повторить хороший рост 2023 очень реально в 2024 и, если пик роста расходов был в 2023, то ebidta вернется в норму в 2024. В прошлом году рост операционных расходов был связан с:
— увеличением штата на 33%
— вознаграждения(привлечение контентмейкров)
— маркетинг
— покупка основных средств(опять же видео контент + еще и облачные технологии)
Только в статье вознаграждение допускаю, что рост расходов может повториться т.к. очевидно идет процесс создания нормальной замены ютуба и приходится тратиться на контентмейкеров, чтобы аудиторию завлечь(надеюсь не больше) и судя по тратам, то закрытие ютуба совсем скоро(может уже в конце этого года или в 2025) ибо такие траты, если ютуб не будут блокировать смысла не имеют. Рост аудитории при живом ютубе вряд ли покроют все расходы. Не надо думать, что руководство ВК идиоты и не знают этого и про распил и покупку каких-то левых активно тоже не надо. Если Василий Олейник и другие эксперты ляпнули, то это не значит, что это правда. Практически все купленные активы связаны с сегментами, а банк точка хороший актив(очевидно будет какая-то синергия).
Денежный поток не будет таким отрицательным как в 2023 т.к. уверен, что больше крупных покупок не планируется(и средств осталось только на поддержание штанов на 2 года). Я исхожу из своей уверенностью, что на текущем уровне допку делать не будут т.к. большой отрицательный поток сознательный из-за инвестиций и развития, а не из-за бизнеса. Если не ошибаюсь на низах(без предварительного пампа) только сегежа допку объявила с 2022 года и ее жопа связана непосредственно с операционной деятельностью.